Нужна революция в сознании


 

В борьбе и тревоге идёт 2018 год. Сто лет длится с переменным успехом борьба двух непримиримых, взаимоисключающих сил: Совести и Корысти. Сто лет — история. Говорят: «История ничему не учит». Дураков — да. Нормальные люди извлекают из неё уроки. Прохиндеи Корысти извиваются ужами, чтобы своей трактовкой исторических событий забрызгать грязью рыцарей Совести, стараясь представить их насильниками, убийцами, террористами.

ТАК ДЕЛАЮТ Сванидзе, Радзинский, Разумовский, Млечин, Познер, Архангельский. Последний приглашает в телестудию для «дискуссий»

всяческих историков и философов (гнусы берут количеством). Одна из них недавно была посвящена поискам разницы между понятиями

«насилие» и «террор». В записной книжке Ильфа есть строчка о мальчике, который зашёл в комнату, путаясь в своих соплях. Гости

Архангельского, путаясь в словах, как этот мальчик в соплях, приводили примеры насилия и террора только с одной стороны — со

стороны революционеров, как будто со стороны их классовых противников никакого насилия не было.

Между тем именно корыстолюбцы и властолюбцы — отцы насилия и террора, войн и грызни между людьми. «Звери алчные, пиявицы

ненасытные», — сказал о них Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву». О том же говорит и мудрый Крылов в басне «Волк и

Ягнёнок». Трудно предположить, что компания Архангельского ни Радищева, ни Крылова не читала. Остаётся думать, что эта компания

мнит себя честнее, умнее, авторитетнее Радищева и Крылова и их мнением может пренебречь.

Есть ещё одно предположение: ребята старательно отрабатывали хорошо оплаченный заказ. В пользу последней версии говорит то, что

уж Александром-то Пушкиным и Львом Толстым они пренебрегать не могут. А Пушкин возмущался насилием помещиков над крепостными

рабами: «Везде бичи, везде железы... Здесь девы юные цветут для прихоти бесчувственной злодея». Толстой нарисовал зачинщика

захватнических войн (они — насилие) Наполеона сатирическими красками — представил маленьким самовлюблённым человечком с жирными

ляжками коротких ног. Революционеры, борцы против насильников, наоборот, оценены гениями положительно: Пугачёв, Дубровский,

декабристы у Пушкина; Симонсон у Толстого в романе «Воскресение». Они вызывают симпатию.

Кузнец Архип в повести «Дубровский» запирает выходы из дома, где пировали криводушные лихоимцы-чиновники, обрёкшие многих людей

на рабскую жизнь у помещика-тирана Троекурова. Тот же Архип, рискуя собой, снимает с крыши горящего дома дрожащую от страха

кошку, считая, что ни в чём не виноватое существо не должно погибнуть. Насилие, жестокость, террор могут или не могут быть

оправданы в зависимости от конкретных обстоятельств места и времени. «Если зло не сдаётся, его уничтожают!» — закон гуманизма. В

нынешнем пока всё ещё жестоком мире «добро должно быть с кулаками»! Революционер-гуманист Чернышевский утверждал: «Добро

невозможно без оскорбления зла».

Сложность заключается в неодинаковости понимания разными людьми того, что есть добро, а что — зло.

Доброе — синоним прекрасного, желанного. Для одних прекрасным, желанным являются «покой, богатство, честь», то есть жизнь в

почёте, достатке и праздности. Это жизненный идеал паразитов. Ради достижения этого идеала они готовы пойти на всё, в том числе

на любое насилие. Насилие в их исполнении оценивается ими как доблесть, а самые искусные мастера его становятся героями их книг и

фильмов (Джеймс Бонд).

Для других жизненный идеал — созидательный творческий труд в дружном коллективе («дружно — не грузно, врозь — хоть брось!»). На

пути к этому идеалу стоят паразиты, и борьба с ними неизбежна, а борьбы без насилия не бывает. Все виды насилия со стороны

паразитов, укрепляющие их позиции, — это преступления, по оценке людей созидательного труда. Все виды насилия, обеспечивающие

быстрейшее и полнейшее уничтожение паразитизма и всего враждебного созидателям, имеют право на использование в меру необходимости

(всё хорошо в меру!). Меру, а также формы насилия определяет учёт всех обстоятельств, его вызывающих, и учёт всех возможных его

последствий.

Несколько слов о формах насилия. Существуют физические и нравственные, духовные, идеологические его формы. Какие эффективнее?

Грибоедов отвечает на этот вопрос: «... злые языки страшнее пистолета». У Пушкина в трагедии «Борис Годунов» князь Шуйский,

стремящийся занять царский трон, предлагает своему сообщнику: «Давай людей искусно волновать». Опытный интриган знает: слухами

давить на сознание людей — отличный способ добиться успеха в политической борьбе. Истинного поэта Пушкин считает пророком,

способным и обязанным «глаголом жечь сердца людей». У Лермонтова «...жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы

палачи!» принуждают молчать своих идейных противников, сторонников правды: «Пред вами суд и правда — всё молчи!..» Чехов устами

унтера Пришибеева великолепно выражает суть антинародного духовного терроризма русского самодержавия: «Разойдись! Не толпись!»,

«Чего зубья скалите!», «Песней не петь!».

Лев Толстой назвал духовное порабощение русского народа идеологическим гипнозом. Освободить его от этого гипноза великий писатель

считал важнейшей задачей времени. К духовному пробуждению звал свой народ и его величайший певец Некрасов:

Ты проснёшься ль,

исполненный сил?

Иль, судеб повинуясь

закону,

Всё, что мог, ты уже

совершил —

Создал песню, подобную

стону,

И духовно навеки почил?..

Духовно усыпить, обезоружить «простой народ» сегодня изо всех сил стараются находящиеся в руках паразитов СМИ, прежде всего

телевидение. Круглыми сутками мощным потоком льются из них в глаза и уши, умы и души миллионов махровая пошлость, пропаганда

насилия и секса, юмор «ниже пояса», дебильная реклама, искажение нашего прошлого, клевета на коммунистов. Клевета омерзительно

подлая: выискивается, высвечивается и через увеличительное стекло показывается всякая язва и пылинка, которые действительно были

у коммунистов, и оставляется вне поля зрения всё остальное — здоровое, сильное, ослепительное, небывало красивое. Обыватель видит

в сложном целом одно плохое. Однобокая, неполная правда — самая коварная ложь.

Я помню сеанс гипноза, который давал в 1944 году в нашем районном ДК некто Леонид Гасненский. С подобными сеансами гастролировал

по стране в те годы и знаменитый Вольф Мессинг.

Гасненский начинал с того, что предлагал подопытным добровольцам смотреть на яркий металлический шарик в его руке. Другой рукой

делал пассы — плавные движения перед лицами усыпляемых и негромко, но ласково-повелительно повторял: «Вы спите... Вы спите... Вы

спите...» И у стоящих перед ним тяжелели и закрывались веки. Завладев усыплённым сознанием людей, гипнотизёр делал со своими

«жертвами» всё, что хотел. Они исполняли все его приказы.

Не так ли действуют и нынешние мастера духовного порабощения? Роль блестящего шарика, отвлекающего от всего окружающего, играют у

них разные шоу, всевозможные игрища, а нужное им вдалбливается бесконечными повторами. Повторённая тысячу раз ложь начинает

восприниматься как безусловная истина. Так вдалбливается в сознание: «Коммунисты — бяки». Вдалбливается для того, чтобы мы

забыли: «Коммунисты — цвет народа!» (А. Фадеев).

Недавно в центральной библиотеке моего города состоялась презентация книги Д. Козака о событиях столетней давности —

контрреволюционном выступлении предавшего Советскую власть продовольственного отряда Степанова, поддержанного местной буржуазией.

Читатели поблагодарили автора за кропотливую работу: он собрал огромный документальный, художественный и иллюстративный материал,

отражающий героические и трагические события эпохи, открывшие новую эру в истории человечества, эру социализма — общества без

угнетателей, без паразитов.

Однако стилем авторского освещения событий, которым посвящена книга, Козаком незаметно внушается читателю негативное отношение к

защитникам Советской власти: про часть из этих защитников, оставивших Нолинск при приближении превосходящего силами врага,

сказано, что они «дезертировали» из города, а про бежавших в панике из Нолинска перед приходом более грозной «красной» силы

степановцев — они «ушли». Да нет, они бежали, как крысы с тонущего корабля, спасаясь от возмездия за варварское преступление,

которое совершили: сожгли самое большое и красивое здание в городе — здание Нолинского духовного училища — с тем, чтобы в нём

погибли в адских муках, от дыма и огня, люди, целью которых было устроить жизнь по справедливости. Вспомним про кузнеца Архипа.

Он тоже жёг, но жёг несправедливость.

Два варварства. Но какие разные!

Что сделать, чтобы ни того ни другого не было?

Нужна революция в сознании людей. Нужна едва ли не безграничная, кропотливая, ювелирная работа против бандитов пера — наёмников

капитала. За дело, честные художники, артисты, музыканты, поэты! «Идеи становятся материальной силой, когда они овладевают

массами» (Карл Маркс).

Я бы добавил: всепобеждающей силой.

 

В. ПУТИНЦЕВ.

"Правда", №110 (30753) 9—10 октября 2018 года

http://gazeta-pravda.ru/issue/110-30753-9-10-oktyabrya-2018-goda/nuzhna-revolyutsiya-v-soznanii/

 
По теме
«Детям-жертвам войны на Донбассе» посвящается… - Гатчинская правда В Гатчинском районе в д. Зайцево, на мемориале мирным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, состоялось открытие фотоэкспозиции «Трагедия Донбасса – Трагедия Ленинграда» и памятника детям-жертвам войны на Донбассе.
Гатчинская правда
jpg (11)_copy.jpg - Газета Свирские огни Законодательное собрание Ленинградской области отпраздновало юбилей Исторические выборы Заксобрания Ленобласти первого созыва состоялись 20 марта 1994 года.
Газета Свирские огни
Цветущие яблони Виктора Батурина - Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина Очередная встреча любителей живописи, которая прошла в КИЦ им. А.С. Пушкина, была посвящена русскому художнику В.П.
Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина
Весна. Новинки прилетели - Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина По традиции в рамках Недели детской и юношеской книги библиотеки представляют читателям выставки новых книг.
Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина