Мария Лагацкая: «Актеру мюзикла нужно быть в хорошей форме»


Актриса Мария Лагацкая уже год играет в петербургском мюзикле «Мастер и Маргарита» Геллу, женщину-вампира из свиты Воланда. За плечами у артистки престижная театральная премия «Золотая Маска» за роль в мюзикле «Чаплин». А 1 октября в Северной столице выходит еще один спектакль с ее участием — мюзикл «Онегин» от продюсерской компании  Makers lab. Мария сыграет в новой постановке мать главной героини – госпожу Ларину. Актриса рассказала в интервью о любимом жанре мюзикла, об успешных постановках и о том, как важно актерам оставаться в хорошей форме для игры на сцене.

Проанонсируйте, пожалуйста, новый мюзикл «Онегин». Кого вы там играете, каков характер постановки?

 - В этом мюзикле я играю маму Татьяны и Ольги Лариных. «Онегин» - новый проект компании Makers lab, которая в прошлом году подарила всем театралам страны мюзикл «Мастер и Маргарита». Но эти два спектакля очень отличаются друг от друга. В «Онегине» больше лирики и фантасмагорий. Кроме того, в мюзикле очень много русских народных сцен — материал очень разноплановый и интересный. Композиторы написали для «Онегина» много хорошей музыки, в мюзикле удачный актерский кастинг. В преддверии премьеры у нас ни на минуту не останавливается работа, постоянно проходят репетиции. Все время хочется что-то совершенствовать, улучшать и т. д. Я уверена, то, что сейчас увидят зрители на сцене театра «Мюзик-Холл» - это не окончательный вариант постановки. Так было и с мюзиклом «Мастер и Маргарита». Его премьера состоялась уже год назад,  а правки вносятся до сих пор. Я думаю, что итоговой вариант «Онегина» зрители увидят не раньше весны. Это связано с тем, что мы все делаем с нуля — пишем музыку, придумываем хореографию и образы — это полностью авторский российский мюзикл, который сопровождает долгий и трудный процесс.

 У вас большой опыт участия в крупных музыкальных постановках. Что дает артисту участие в мюзиклах?

 - Это дает артисту возможность многогранного раскрытия своих способностей. Артисты мюзикла и танцуют, и поют,  имеют драматический талант. Мюзикл — этот тот самый жанр, который дает артисту проявить себя во всех этих направлениях. Свое первое образование я получила по эстрадному вокалу, которым занималась много лет. Будучи эстрадной исполнительницей, я всегда чувствовала в себе актерский потенциал, мне хотелось самовыразиться на сцене. Жанр мюзикла дал мне такую возможность, здесь я пою и развиваюсь как актриса. В мюзиклах у меня разные роли — в «Чаплине» это совершенно одна героиня, Гелла в «Мастере и Маргарите» - совершенно другая. Очень разные хореографический, музыкальный и драматический материалы. Безусловно, большое счастье, что жанр мюзикла существует и развивается в Петербурге и в России.

                                                                                                                  

                                                                                                              

Как сфера создания мюзиклов в Петербурге изменилась, например, за последние 10 лет? Виден ли прогресс?

 - Наличие инновационных технологий, техническое усовершенствование декораций внесли большой вклад в развитие мюзикла, как жанра. Сейчас в театре есть и 3D и арома-эффекты, сцена в мгновение ока способна трансформироваться до неузнаваемости. В «Мастере и Маргарите» актеры находятся практически на пустой сцене, но вокруг них воссоздан целый мир.

 В чем, по вашему мнению, секрет успеха мюзикла у зрителей?

 - Я вам открою секрет - некоторые мюзиклы не имеют успеха у зрителей и они очень недолго живут на сцене. Наверное, такой опыт тоже должен быть. Мне повезло, потому что я работаю в востребованных у зрителя проектах. Успех заключается в многогранной работе разных творческих людей — хороших менеджеров по пиару, хороших режиссеров, продюсеров и актеров. Должна быть выбрана интересная тема для мюзикла. Например, в мюзикле «Чаплин» раскрыта тема, которая стала очень интересна для интеллигенции — это рассказ о персонаже и личности всемирно известного актера. Нам всем он вроде бы знаком, но на самом деле кроме нескольких фильмов и образа человека в котелке про него мало кто что-то знает. Мюзикл более подробно раскрывает для зрителей личность Чаплина. «Мастер и Маргарита» - тоже вечная тема, Булгакова все знают, любят и верят в его мистику. Поэтому здесь успех мюзикла связан с удачным выбором художественного материала. Наш новый проект — мюзикл «Онегин» я тоже считают 100% попаданием в литературный материал, известный всем с детства. Наш продюсер совместно с режиссерами привнесли в него новые краски и трактовали его по-особому.

 Есть ли определенная компания, сформированная из артистов питерских мюзиклов? С кем из артистов удалось подружиться в процессе работы?

 - Часть труппы, задействованной в «Мастере и Маргарите» переходит в мюзикл «Онегин» - некоторые главные герои и, практически, весь ансамбль с балетом. На проекте «Чаплин» половина артистов труппы приехали из Москвы, а другая половина из петербургского Театра Музкомедии. У меня хорошие творческие взаимоотношения со всеми актерами из мюзиклов, в которых я принимаю участие. Особенно могу отметить  исполнителя роли Воланда в «Мастере и Маргарите» - Ивана Ожогина и Агату Вавилову из театра музыкальной комедии, а моя близкая подруга — это талантливая артистка Мария Елизарова играет в мюзиклах «Чаплин» и «Опасные связи».

                                                                                                                 

Что самое сложное при подготовке к премьере?

- Предпремьерный период, который занимает несколько месяцев, очень напряженный. Мы интенсивно работаем, практически без выходных до глубокого вечера. Мы репетируем, записываем что-то в студии, занимаемся вокалом, разучиваем музыкальный и драматический материал. Это очень мощная нагрузка, которая сопровождается стрессом перед премьерой, ведь нам очень важно, как зрители примут проект.

 Возможно ли артисту мюзикла пробиться и выйти за рамки конкретной постановки, получив всероссийскую известность?

 - Всероссийскую - возможно, а международная известность зависит от продюсерской компании. Например, наш продюсер Ирина Афанасьева дает возможность некоторым артистам  выступить на Бродвее в Нью-Йорке. Ведь, как недавно стало известно, мюзикл «Мастера и Маргарита» будет поставлен в одном из театров мировой театральной столицы.

Участие в мюзикле — это трамплин или конечная остановка для артиста?

 - Конечно, это трамплин, потому что заявить о себе есть шанс даже у актеров неглавных ролей. Изначально, человек попадая в ансамбль поющих и танцующих артистов имеет возможность потом попасть на главную роль и сделать карьерный рост. Для меня трамплином стал мюзикл «Чаплин», потому что я пришла туда как эстрадная певица без актерского опыта. Мюзикл стал для меня знаком качества, т. к. я получила за него премию «Золотая маска» - для начинающего актера это просто подарок судьбы.

  Есть ли различия между мюзиклами Северной Столицы и Москвы?

 - В какой-то степени различия есть, но сейчас жанр мюзикла развивается практически одинаково в двух столицах. В Москве он просто стал раньше зарождаться — во времена известного «Норд-Оста» в Питере были популярны рок-оперы и музыкальные спектакли.  Теперь многие успешные артисты мюзиклов перебрались в Санкт-Петербург и здесь с успехом работают.

 Удается ли выкроить время на общение с семьей? Как вы проводите выходные?

 -  Конечно, удается, я бы не стала заниматься такой работой, которая бы отнимала у меня все время. У меня есть любимые люди, с которыми я общаюсь. На выходные мы стараемся уезжать за город, часто путешествуем. Еще я активно занимаюсь спортом и если никуда не уезжаю, то с удовольствием провожу время в спортзале. Актеру мюзикла нужно быть в хорошей форме и пограничное состояние невозможно. За собой нужно следить.

 

 

Авторы: Ксения Казанкова
 
По теме
«Детям-жертвам войны на Донбассе» посвящается… - Гатчинская правда В Гатчинском районе в д. Зайцево, на мемориале мирным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, состоялось открытие фотоэкспозиции «Трагедия Донбасса – Трагедия Ленинграда» и памятника детям-жертвам войны на Донбассе.
Гатчинская правда
Беседы о пожарной безопасности - Газета Лужская правда Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района еженедельно проводят профилактические рейды по предупреждению пожаров в жилом секторе.
Газета Лужская правда
«Гатчинские ассамблеи - 2024» приглашают! - Гатчинская правда 6-7 апреля Международный фестиваль-конкурс танцевального творчества «Гатчинские ассамблеи-2024» в десятый раз соберет в столице Ленинградской области поклонников танцевального искусства.
Гатчинская правда